Регламент контрольно-счётной комиссии
1. Общие положения
Настоящий Регламент определяет внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной комиссии Аткарского муниципального района.
Регламент принят в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и "Положением о контрольно-счетной комиссии Аткарского муниципального района", утвержденным решением Аткарского муниципального Собрания от 31.01.2013г. №326.
Регламент контрольно-счетной комиссии Аткарского муниципального района утверждается председателем контрольно-счетной комиссии Аткарского муниципального района и является документом внутреннего пользования, обязательным для исполнения всеми сотрудниками контрольно-счетной комиссии Аткарского муниципального района.
По вопросам, порядок которых не урегулирован настоящим Регламентом, решение принимается председателем контрольно-счетной комиссии.
Методы и порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной комиссией Аткарского муниципального района, иные практические вопросы, в соответствии со ст.11 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" определяются стандартами внешнего муниципального финансового контроля и методическими документами контрольно-счетной комиссии.
2. Структура контрольно-счетной комиссии
Структура контрольно-счетной комиссии состоит из председателя и аппарата контрольно-счетной комиссии. Порядок формирования контрольно-счетной комиссии, назначения председателя и его полномочия, правовые гарантии деятельности, финансовое обеспечение деятельности комиссии регламентируются "Положением о контрольно-счетной комиссии Аткарского муниципального района".
Аппарат формируется для обеспечения задач и функций контрольно-счетной комиссии и состоит из инспектора контрольно-счетной комиссии.
Должностные обязанности работников аппарата контрольно-счетной комиссии устанавливаются их должностными инструкциями, утверждаемыми председателем контрольно-счетной комиссии.
Инспектор контрольно-счетной комиссии работает под непосредственным руководством председателя.
Инспектор контрольно-счетной комиссии в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, Положением о контрольно-счетной комиссии и настоящим Регламентом:
- проводит контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии и программой;
- участвует в составлении актов по результатам контрольного мероприятия;
- проводит финансовую экспертизу проектов законов района и иных нормативных правовых актов органов муниципальной власти по вопросам бюджета и муниципальной собственности района и их исполнения;
- участвует в экспертно-аналитической работе по всем направлениям деятельности;
- проводит оперативный контроль за исполнением районного бюджета, за использованием муниципальной собственности района;
- готовит информацию председателю контрольно-счетной комиссии о ходе проведения проверок, о промежуточных результатах, о нештатных ситуациях, возникающих при проведении проверок, о запрашиваемых, но не представленных документах;
- анализирует итоги проведенных проверок, разрабатывает предложения по устранению выявленных нарушений и по возмещения причиненного ущерба;
- взаимодействует с контрольными, правоохранительными органами по поручению председателя контрольно-счетной комиссии;
- участвует в подготовке годового отчета о работе контрольно-счетной комиссии;
- формирует дела по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с настоящим Регламентом;
- осуществляет учет и хранение документов и материалов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в течение календарного года;
- осуществляет работу с документами контрольно-счетной комиссии;
- осуществляет иные функции в соответствии с Законом и настоящим Регламентом.
3. Планирование работы контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
Подготовка предложений в проект годового плана работы контрольно-счетной комиссии по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям осуществляется в соответствии со ст. 11 "Положения о контрольно-счетной комиссии Аткарского муниципального района".
Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Аткарского муниципального Собрания, предложений и запросов главы Аткарского муниципального района. Поручения Аткарского муниципального Собрания, предложения и запросы главы Аткарского муниципального района направляются в контрольно-счетную комиссию для включения их в годовой план до 1 декабря года, предшествующего планируемому.
Поручения Аткарского муниципального Собрания и главы Аткарского муниципального района подлежат обязательному включению в годовой план контрольно-счетной комиссии. Контрольно-счетная комиссия вправе отклонить включение в годовой план предложений и запросов, если их выполнение выходит за пределы полномочий контрольно-счетной комиссии либо если контрольное мероприятие по тому же предмету и за тот же период уже было проведено контрольно-счетной комиссией или иным органом муниципального финансового контроля. В этом случае в 30-дневный срок со дня получения предложений и запросов контрольно-счетной комиссией направляется мотивированный ответ с указанием причины отклонения.
При формировании проекта годового плана работы контрольно-счетной комиссии также рассматриваются запросы постоянных комиссий Аткарского муниципального Собрания а также предложения, поступившие от Счетной палаты Саратовской области и правоохранительных органов, по проведению совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной комиссии.
При подготовке предложений в проект годового плана работы контрольно-счетной комиссии о проведении контрольных мероприятий с участием других контрольных и правоохранительных органов, с ними должны быть предварительно согласованы сроки проведения и объекты контрольных мероприятий.
Годовой план работы контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому.
Форма годового плана работы контрольно-счетной комиссии приведена в приложении № 1.
Годовой план работы контрольно-счетной комиссии должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполнимым и создавал условия для качественного выполнения планируемых мероприятий в установленные сроки.
Утвержденный годовой план работы контрольно-счетной комиссии направляется в Аткарскую межрайонную прокуратуру. Электронная версия годового плана работы размещается на сайте контрольно-счетной комиссии.
Корректировка годового плана работы контрольно-счетной комиссии осуществляется на основании приказов председателя контрольно-счетной комиссии.
В течение года, на который был утвержден план, Аткарское муниципальное Собрание, постоянные комиссии Аткарского муниципального Собрания, глава Аткарского муниципального района вправе направлять в контрольно-счетную комиссию свои предложения о включении дополнительных вопросов в годовой план контрольно-счетной комиссии. Данные предложения рассматриваются контрольно-счетной комиссией и либо включаются в годовой план, либо отклоняются. В случае отклонения предложений в 30-дневный срок со дня их получения контрольно-счетной комиссией направляется мотивированный ответ с указанием причины отклонения.
Корректировка годового плана работы контрольно-счетной комиссии также может осуществляться в случае:
поступления запросов от правоохранительных органов;
выявления в ходе подготовки или проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования, перечня объектов, сроков проведения мероприятия;
принятия решения председателем контрольно-счетной комиссии о необходимости проведения дополнительного контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия.
Корректировка годового плана работы контрольно-счетной комиссии может осуществляться в виде:
изменения наименования мероприятий;
изменения перечня объектов мероприятия;
исключения мероприятий из плана;
включения дополнительных мероприятий в план;
изменения сроков проведения мероприятия.
Контроль за исполнением годового плана работы контрольно-счетной комиссии осуществляется председателем контрольно-счетной комиссии.
4. Порядок предоставления информации контрольно-счетной комиссией
Сведения о деятельности контрольно-счетной комиссии, в том числе о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, о принятых по ним решениях и мерах, подлежат размещению на сайте контрольно-счетной комиссии в телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) опубликованию в средствах массовой информации.
Ежегодные отчеты о деятельности контрольно-счетной комиссии опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети "Интернет" только после их рассмотрения Аткарским муниципальным Собранием.
Настоящий Регламент, а также утвержденные контрольно-счетной комиссией стандарты финансового контроля, иная информация, размещение которой обязательно в соответствии с федеральными законами, подлежат размещению на сайте контрольно-счетной комиссии в телекоммуникационной сети "Интернет". Указанная информация размещается (обновляется) в телекоммуникационной сети "Интернет" не реже чем один раз в квартал. Размещение указанной информации осуществляется работником контрольно-счетной комиссии, на которого приказом председателя контрольно-счетной комиссии возложена такая обязанность. Содержание и объем размещаемой информации предварительно согласовываются с председателем контрольно-счетной комиссии.
В случае обращения правоохранительных и контрольных органов об ознакомлении с материалами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в деле соответствующего мероприятия производится отметка о должностном лице, ознакомившимся с материалами, сроками ознакомления, перечнем и объемом материалов, представленных для ознакомления под роспись представителя правоохранительного или контрольного органа. Снятие копий допускается только по письменному разрешению председателя контрольно-счетной комиссии.
Осуществление принципа гласности в деятельности контрольно-счетной комиссии не должно вести к разглашению тайны, охраняемой законом.
Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, за исключением информации, которая в соответствии с федеральными законами подлежит опубликованию или не может быть ограничена в доступе гражданам Российской Федерации. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов, за исключением случаев предоставления вышеуказанной информации суду, правоохранительным органам, по официальным запросам депутатов Аткарского муниципального Собрания и в иных случаях, предусмотренных законодательством.
5.Ведение делопроизводства в контрольно-счетной комиссии
Общий порядок работы в контрольно-счетной комиссии с документами (входящими, исходящими, внутренними), в том числе порядок формирования и оформления дел, подготовки и передаче документов на хранение, осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и Номенклатурой дел, утвержденными председателем контрольно-счетной комиссии.
Контроль за ведением делопроизводства осуществляется председателем контрольно-счетной комиссии.
6.Бухгалтерский учет и отчетность контрольно-счетной комиссии
Ведение бухгалтерского учета и составление бюджетной отчетности контрольно-счетной комиссии осуществляется МКУ "Централизованная бухгалтерия Аткарского муниципального района".
В целях обеспечения ведения бухгалтерского учета в бухгалтерию предоставляются документы по приобретаемому и списываемому имуществу, табели учета рабочего времени и иные необходимые документы.
7. Соблюдение регламента контрольно-счетной комиссии
Председатель контрольно-счетной комиссии осуществляет общий контроль за соблюдением настоящего регламента.
Предложения о внесении изменений в регламент контрольно-счетной комиссии могут быть внесены сотрудниками председателю контрольно-счетной комиссии в письменном виде.
Меры воздействия дисциплинарного характера при нарушении требований настоящего регламента определяются председателем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
Утвержден приказом
Контрольно-счетной комиссии
Аткарского муниципального района
План работы
Контрольно-счетной комиссии Аткарского муниципального района
на _201_____ год
№ п/п Наименование контрольного/
экспертно-аналитического мероприятия Ответственный за исполнение Сроки проверки