Заключение по результатам экспертизы на 2015 год

Контрольно-счетной комиссией Аткарского муниципального района проведена экспертиза проекта бюджета Аткарского муниципального района на 2015 год на основании требований ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, "Положения о контрольно-счетной комиссии Аткарского муниципального района", утвержденного Решением Аткарского муниципального Собрания №326 от 31.01.2013г., "Положения о бюджетном процессе в Аткарском муниципальном районе", утвержденного решением Аткарского муниципального Собрания от 29.07.2013г. №404.

Проект бюджета Аткарского муниципального района на 2015 год внесен администрацией Аткарского муниципального района на рассмотрение Аткарского муниципального собрания до 15 ноября 2014 года, как того требует ст.185 Бюджетного Кодекса РФ.

Одновременно с проектом бюджета представлены все документы по установленному перечню согласно статьи 1842 Бюджетного Кодекса РФ и "Положения о бюджетном процессе в Аткарском муниципальном районе".

Представленный проект бюджета содержит основные характеристики бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов, величина дефицита бюджета. В соответствии со статьей 1841 Бюджетного Кодекса РФ проектом решения о бюджете установлены:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

- общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых местным бюджетом и предоставляемых из местного бюджета;

- источники финансирования дефицита местного бюджета;

- верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели местного бюджета.

Представленный проект бюджета составлен на основании бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития муниципального района, основных направлений бюджетной и налоговой политики, муниципальных программ.

В соответствии со ст. 173 БК РФ прогноз социально-экономического развития Аткарского муниципального района разработан на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы. В представленной пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, приводится сопоставление с ранее утвержденными параметрами, указываются причины и факторы прогнозируемых изменений. В основе прогноза заложены умеренные темпы развития экономики района. Наиболее высокие темпы роста в 2015-2017гг. к оценке 2013г. прогнозируются по объему платных услуг (190,3%). Рост объема промышленной, сельскохозяйственной продукции, розничной торговли ожидается на уровне 131%, общественного питания -137,0% к оценке 2013 года. В сфере рынка труда прогнозируется обострение ситуации в связи со снижением численности экономически активного населения. Темп роста реальной заработной платы в 2017 году к оценке 2013 года ожидается на уровне 136%, денежных доходов населения – 133,3%. Рост заработной платы планируется в основном обеспечить за счет увеличения оплаты труда в бюджетном секторе. Сдерживающим фактором экономического роста района по-прежнему остается рост цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий а также инфляционные процессы.

В соответствии со ст. 174 одновременно с проектом бюджета представлен среднесрочный финансовый план на 2015 год и плановый период 2016-2017гг. Согласно БК РФ представленный среднесрочный финансовый план Аткарского муниципального района содержит все параметры, перечисленные в п. 3 ст.174 БК РФ. Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета соответствуют друг другу. В пояснительной записке к среднесрочному финансовому плану приводится обоснование параметров среднесрочного финансово плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Представленный проект бюджета имеет следующие характеристики:

- доходы бюджета в сумме 507193,2 тыс. руб.;

- расходы бюджета в сумме 517456,2 тыс.руб.;

- дефицит в сумме 10263,0 тыс.руб., что составляет 9,9% от объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и не нарушает статьи 921 Бюджетного кодекса РФ, где предельный размер дефицита бюджета определен на уровне 10%. Источником финансирования дефицита местного бюджета Аткарского муниципального района определено получение кредитов от кредитных организаций.

Доходы бюджета.

В соответствии с представленным проектом бюджета доходы на 2015 год прогнозируются в размере 507193,2 тыс. руб., в т.ч. собственные доходы – 103630,3 тыс.руб., безвозмездные поступления – 403562,9 тыс. руб.

Таблица 1 тыс.руб.

Наименование показателя Ожидаемое исполнение 2014 год Прогноз

2015 год Удельный вес в общей сумме доходов Темп роста

Собственные доходы 109673,6 103630,3 20,4 94,5

Межбюджетные трансферты 412384,8 403562,9 79,6 97,9

ВСЕГО доходы 522058,4 507193,2 100,0 97,2

По сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2014 год доходы бюджета запланированы с сокращением на 14865,2 тыс. руб. или 97,2% к уровню 2014 года в т.ч.:

- по собственным доходам снижение на 5,5% или 6043,3 тыс.руб.;

- по межбюджетным трансфертам снижение на 2,1% или 8821,9 тыс.руб.

Основной причиной снижения объема собственных доходов бюджета муниципального района является планируемое уменьшение поступлений от продажи муниципального имущества.

Налоговые доходы занимают 88,7% в составе собственных доходов бюджета муниципального района и прогнозируются в размере 91877,3 тыс. руб..

Ведущее место в структуре доходов местного бюджета по-прежнему отводится налогу на доходы физических лиц – 70722,0 тыс. руб. или 68,2% в сумме собственных доходов и 77% в сумме налоговых доходов бюджета. Доля единого налога на вмененный доход планируется на уровне 10,8% от суммы собственных доходов бюджета, т.е. 11150,0 тыс. руб. Акцизы на автомобильное топливо согласно проекту составят 5530,0 тыс. руб. или 5,3% в сумме налоговых доходов.

Доля неналоговых доходов в составе собственных доходов бюджета муниципального района прогнозируется в размере 11,3% или 11753,0 тыс. руб., из них доходы от использования муниципального имущества – 8720,0 тыс. руб. и штрафы – 2100,0 тыс. руб.

Межбюджетные трансферты запланированы со снижением на 8821,9 тыс. руб. или 97,9% к ожидаемому исполнению за 2014 год.

Расходы бюджета.

Основной задачей бюджетной политики на 2015 год в области расходов является повышение эффективности бюджетных расходов.

Проектом бюджета Аткарского муниципального района предусмотрен общий объем расходов на 2015 год в сумме 517456,2 тыс.руб., что составляет 96,6 % к ожидаемому исполнению за 2014 год.

Динамика и удельный вес расходов бюджета представлены следующей таблицей:

Таблица 2 тыс. руб.

Наименование разделов бюджета Оценка ожидаемого исполнения за 2014 год Проект бюджета на 2015 год Удельный вес в общих расходах % к ожидаемому исполнению

Общегосударственные вопросы 34763,9 31833,7 6,1 91,6

Национальная оборона 806,0 811,0 0,2 100,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность - 65,0 - -

Национальная экономика 16534,6 26654,0 5,2 161,2

Жилищно-коммунальное хозяйство 4238,3 - - -

Образование 400890,7 391801,1 75,7 97,7

Культура и кинематография 53303,5 47979,5 9,3 90,0

Социальная политика 11641,1 11195,3 2,2 96,2

Физическая культура и спорт 4123,2 220,0 - 5,3

Средства массовой информации 217,8 217,8 - 100,0

Обслуживание государственного и муниципального долга 32,3 58,0 - 179,6

Межбюджетные трансферты 8992,3 6620,8 1,3 73,6

ВСЕГО расходы 535543,7 517456,2 100,0 96,6

В представленном проекте бюджета запланировано снижение расходов практически по всем разделам, кроме раздела "Национальная экономика", по которому планируется рост 161,2% к ожидаемому исполнению за 2014 год а также разделу "Обслуживание государственного и муниципального долга" - 179,6%. Наибольшее снижение расходов отмечается по разделу "Физическая культура и спорт" - 5,3%, наименьшее снижение по разделу "Образование" - 97,7%.

Представленный проект бюджета является социально направленным. В общей сумме расходов наибольший удельный вес занимает социально-культурная сфера – 87,2%, в т.ч. образование – 75,7%.

По разделу 01 "Общегосударственные вопросы" запланированы расходы в сумме 31833,7 тыс. руб., что на 2930,2 тыс. руб. меньше ожидаемого исполнения за 2014 год. Расходы бюджета по разделу "Общегосударственные вопросы" в соответствии с ведомственной структурой в 2015 году будут осуществлять 3 главных распорядителя бюджетных средств. Основной объем расходов по данному разделу приходится на администрацию Аткарского муниципального района – 81,3%, расходы финансового управления администрации составляют 17,3%.

По разделу 04 "Национальная экономика" запланированы расходы в сумме 26654,0 тыс. руб. Основной объем средств планируется направить на строительство дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (в том числе за счет средств областного бюджета – 20914,0 тыс. руб.). Главным распорядителем бюджетных средств является администрация Аткарского муниципального района.

По разделу 07 "Образование" запланированы расходы в сумме 391801,1 тыс. руб., что на 9089,6 тыс. руб. меньше ожидаемого исполнения за 2014 год. Расходы бюджета по данному разделу согласно ведомственной структуре расходов будут осуществлять 2 главных распорядителя – Управление образования администрации Аткарского муниципального района и Управление культуры и кино администрации Аткарского муниципального района.

По разделу 08 "Культура и кинематография" запланированы расходы в сумме 47979,5 тыс. руб., что меньше ожидаемого исполнения на 5324,0 тыс. руб. Главным распорядителем бюджетных средств является Управление культуры и кино администрации Аткарского муниципального района.

По разделу 10 "Социальная политика" бюджетные ассигнования предусмотрены в размере 11195,3 тыс. руб., что на 445,8 тыс. руб. меньше ожидаемого исполнения за 2014 год. Главными распорядителями бюджетных средств являются администрация Аткарского муниципального района и Управление образования.

По разделу 11 "Физкультура и спорт" запланированы расходы в сумме 220,0 тыс. руб., что на 3903,2 тыс. руб. меньше ожидаемого исполнения за 2014 год.

По разделу 12 "Средства массовой информации" предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 217,8 тыс. руб. на уровне 2014 года.

По разделу 13 "Обслуживание муниципального долга" бюджетные ассигнования запланированы в сумме 58,0 тыс. руб. с ростом к уровню 2014 года на 25,7 тыс. руб.

По разделу 14 "Межбюджетные трансферты" расходы предусмотрены в сумме 6620,8 тыс. руб., что ниже уровня 2014 года на 2371,5 тыс. руб.

Муниципальные целевые программы

В проекте бюджета представлен перечень муниципальных программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию на 2015 год, в который включены 12 программ с объемом финансирования 29786,3 тыс.руб. Доля расходов на муниципальные программы в общем объеме расходов бюджета Аткарского муниципального района в 2015 году увеличилась по сравнению с 2014 годом и составила 5,8%.

В соответствие со статьей 179 БК РФ администрацией Аткарского муниципального района принято постановление от 20.11.2013 №2119, которым устанавливается Порядок разработки муниципальных программ, их формирования и реализации. В нарушение п.1.8 данного Порядка муниципальная программа "Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в Аткарском муниципальном районе на 2015 год" была утверждена позже 1 октября 2014 года, а именно 12.11.2014г. Кроме того, в нарушение п.3.6 Порядка и ст.157 БК РФ проекты муниципальных программ не были представлены на экспертизу в контрольно-счетную комиссию.

Следует отметить, что расходы на реализацию муниципальных программ запланированы в бюджете Аткарского муниципального района значительно ниже утвержденных объемов финансирования по паспорту каждой программы на 2015 год. В соответствие с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы следует привести в соответствие с решением о бюджете на 2015 год в установленные сроки.

Муниципальный долг

Предлагаемые проектом бюджета верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2016 года в сумме 16063,0 тыс. рублей, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в сумме 2500,0 тыс. рублей соответствуют требованиям и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.

Вывод:

На основании вышеизложенного Контрольно-счетная комиссия Аткарского муниципального района считает, что представленный проект решения "О местном бюджете Аткарского муниципального района на 2015 год" в целом соответствует нормам действующего бюджетного законодательства.

Данный проект может быть рекомендован к рассмотрению Аткарским муниципальным Собранием с учетом замечаний, изложенных в данном заключении.

Председатель контрольно-счетной комиссии

Аткарского муниципального района Дубовицкая Т.С.

Подзаголовок

Красочное театрализованное представление, посвященное открытию мемориальной доски на доме, в котором жил Ф.Н.Палюков - городской голова, который сделал наш город красивым и процветающим, - прошло 2 июля на углу улиц Советской и Коммунистической. Красочное театрализованное представление, посвященное открытию мемориальной доски на доме, в котором жил Ф.Н.Палюков - городской голова.

Видеосюжет о праздновании
Дня Победы 2014

Большинство архитектурных шедевров нашего города, сохранившиеся и поныне, были построены в тот период - с 1888 по 1917 г.