Не стоит и забывать о правилах перевозки детей

27.12.2019 в 17 часов 40 минут на 223 км. 330 метров автодороги Тамбов-Саратов Аткарского района Саратовской области водитель 1966 г.р. прож.: г. Аткарск, управлял автомашиной Деу Нексия, совершил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с автомашиной Газ 3302 под управлением водителя 1976 г.р. житель г. Воронежа. Водитель автомашины Деу Нексия на переднем правом сидении перевозил пассажира свою супругу 1971 г.р., на заднем сидении справа перевозил малолетнего (внука) 2014 г.р. прож.: г. Саратов. Малолетний находился в транспортном средстве со своими дедушкой и бабушкой в связи с тем, что они его забрали на выходные, так как родители малолетнего в связи с работой планировали приехать позже. Установить был ли ребенок пристегнут ремнем безопасности либо находился в детском кресле не представляется возможным в связи с выгоранием транспортного средства. В результате ДТП произошло возгорание автомашин, с последующим полным их выгоранием, все находившиеся в автомашине Деу Нексия скончались на месте до прибытия пожарных и медицинских служб от прямого огня. Водитель автомашины Газ 3302 был госпитализирован в Х.О. Аткарской РБ с множественными травмами. Несмотря на то, что первопричиной наступивших последствий послужило нарушение ПДД водителем а/м Деу Нексии т.к. он совершил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с встречной автомашиной Газ 3302, не стоит и забывать о правилах перевозки детей до 12 летнего возраста. В 2019 году на дорогах Саратовской области зарегистрировано 379 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (АППГ:375, +1,1%), в которых 418 детей (АППГ:413, 1,2%) получили травмы различной степени тяжести и 12 детей погибли (АППГ: 10, +20%). Анализ ДТП с участием детей по категориям участников движения показывает, что 50,7% (218 детей) от общего количества погибших и раненых детей составили пассажиры. С участием детей-пассажиров на территории области зарегистрировано 178 ДТП (АППГ: 176, +1,14%), в которых получил травмы 212 детей (АППГ: 210, +0,9%) и 6 погибло (АППГ:7, -14,3%). Из 6 и погибших в ДТП детей-пассажиров 4 перевозились с нарушением правил перевозки детей. Основные причины ДТП с участием детей-пассажиров - несоблюдение очередности проезда перекрестка, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части, неправильный выбор дистанции, выезд на полосу встречного движения.

С 12 июля 2017 года вступили в силу последние изменения ПДД РФ в части касающейся перевозки детей в салонах автомашин, согласно которым есть разделение на две возрастные группы: младше 7 лет и от 7 до 12 лет. При перевозке детей в возрасте до 7 лет строго обязательно использование детского удерживающего устройства. Детей которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье автомобиля без использования автокресел и каких либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности, но при перевозке их на переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижении ребенком 12 – ти летнего возраста. Строго запрещается перевозить детей в возрасте до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой. За данное нарушение ПДД РФ предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ (штраф 3000 рублей). Несмотря на большие штрафы, водители периодически нарушают правила перевозки детей тем самым рискуют самым дорогим, что у нас есть - это детьми. Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является именно детское удерживающее устройство – автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма. Правила дорожного движения РФ обязывают водителей использовать специальное удерживающее устройство при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет, даже в поездках и на самые незначительные расстояния. И это не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие. Многие ошибочно полагают, что могут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг., то в момент удара он будет весить уже около 300 кг., и удержать его от резкого удара о переднее кресло или лобовое/ ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. И даже когда не пристегнутый ребенок сидит сзади, при аварии он ударяется о спинку переднего кресла с силой, подобной падению с 10-метровой высоты. За 2019 год на территории Аткарского района за нарушения правил перевозки детей по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ привлечено 193 водителя АППГ 173 водителя.

Подзаголовок

Красочное театрализованное представление, посвященное открытию мемориальной доски на доме, в котором жил Ф.Н.Палюков - городской голова, который сделал наш город красивым и процветающим, - прошло 2 июля на углу улиц Советской и Коммунистической. Красочное театрализованное представление, посвященное открытию мемориальной доски на доме, в котором жил Ф.Н.Палюков - городской голова.

Видеосюжет о праздновании
Дня Победы 2014

Большинство архитектурных шедевров нашего города, сохранившиеся и поныне, были построены в тот период - с 1888 по 1917 г.